8 (800) 222 85 58
etilamin-ek@mail.ru
© 2023 Этиламин-Ек. Все права защищены.
Vkontakte
620085 г. Екатеринбург, Капитал ТК, ул. Титова, д. 19 лит А, офис 316
Личный кабинет
Заявка:

СТАТЬИ

Химические отходы, лабораторные отходы, бытовая химия, косметика, краски и ЛКМ
Штрафы за неправильную утилизацию.
Статья 247 УК РФ. Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов.
Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде
  • наказываются штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо ограничением свободы на срок до 2 лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации
  • наказываются штрафом в размере от 100 000 до 300 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей

  • наказываются лишением свободы на срок до 8 лет.
Статья 8.2 КоАП. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.
Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 1 000 до 2 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 30 000 до 50 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100 000 до 250 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Статья 6.3 КоАП. Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа:
  • на граждан в размере от 100 до 500 рублей;
  • на должностных лиц — от 500 до 1 000 рублей;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 500 до 1 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при производстве, обращении или обезвреживании потенциально опасных химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, влечет наложение административного штрафа (ч.1 ст.8.2_2 КоАП РФ):
  • на должностных лиц — от 30000 до 50000 руб.;
  • на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 70000 до 100000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • на юридических лиц — от 100000 до 250000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Накопление отходов — складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (согласно ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Накопление отходов

Временное складирование отработанных масел и нефтепродуктов, потерявших потребительские свойства, регламентированы требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.3684-21, ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», Свод правил СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности» (ред. от 09.03.2017).
Согласно требованиям вышеуказанных законодательных актов

необходимо:
  • при накоплении непосредственно в цехах отработанные масла и нефтепродукты собирать раздельно (моторное, трансмиссионное масла, технических жидкости) в металлических или в пластиковых бочках, канистрах, установленных на металлических поддонах, обеспечивающих сбор и хранение всей разлившейся жидкости;
  • конечное накопление отходов до их сдачи на специализированное предприятие можно осуществлять:
- в специализированных наземных закрытых резервуарах или емкостях, расположенных в пределах специально оборудованной площадки с водонепроницаемым покрытием, имеющей бортики, желательно огороженной, обеспеченной удобными подъездными путями, защищенной от действия прямых солнечных лучей и атмосферных осадков;
- в специально выделенных крытых складских помещениях (хорошо проветриваемых, имеющих замок, расположенных отдельно от производственных или бытовых помещений); пол, стены и потолок склада должны быть выполнены из твердого, гладкого, водо- и маслонепроницаемого материала (металл, бетон, керамическая плитка и т.п.), окрашены краской; должен быть оборудован средствами ликвидации аварийных ситуаций: ящик с песком, совок или лопата, огнетушитель.
  • емкости должны быть прочными, полностью предотвращать утечку;
  • место временного хранения отходов должно быть промаркировано;
  • все работы с отработанными нефтепродуктами должны вестись с применением индивидуальных средств защиты.
Наиболее распространенные типы емкостей  для сбора и временного складирования отработанных масел и технических жидкостей:
  • металлические бочки с поддонами;
  • полиэтиленовые емкости цилиндрической и прямоугольной формы с поддонами.
Паспорт отходов — документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе (согласно ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ).
Паспорт опасных отходов
Проведение паспортизации отходов I - IV классов опасности — это требование законодательства Российской Федерации.

Проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Приказом Минприроды России от 08.12.2020 N 1026
"Об утверждении порядка паспортизации и типовых форм паспортов отходов I - IV классов опасности".                     

Составление паспорта отходов возможно двумя способами:
1.                По договору со специализированной организацией. Обращение к профессиональным экологам позволяет сократить время проведения паспортизации, снижает риск возникновения ошибок и затягивания процесса регистрации материалов паспортизации.
2.                Своими силами.
Порядок действий при самостоятельном составлении паспорта отходов:
  • заключаем договор с аккредитованной лабораторией на отбор и анализ проб отходов;
  • предоставляем лаборатории пробы отходов в количестве требуемом для проведения анализов; получаем протокол химического и (или) компонентного состава;
  • осуществить отнесение вида отходов к конкретному классу опасности на основании сведений, содержащихся в ФККО и БДО;
  • оформляем паспорт опасного отхода;
  • документы, на основании которых установлено соответствие отходов I - IV классов опасности виду отходов, включенному в ФККО, подлежат хранению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в течение всего срока действия паспорта отходов.
ФККО - федеральный классификационный каталог отходов (Утвержден приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования N 242 от 22.05.2017 (ред.02.11.20218), изменения, внесенные приказами №451 от 02.11.2018, №478 от 29.07.2021 г., №670 от 04.10.2021 г.).
БДО — банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов (публикуется на сайте http://rpn.gov.ru).
Учет отходов производства и потребления— комплекс мероприятий, по измерению и фиксации в документах количества находящихся в обращении предприятия отходов производства и потребления.
Учет опасных отходов

Согласно приказа Минприроды России от 08.12.2020 N 1028
"Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами"
учет в области обращения с отходами ведется на основании измерений фактического количества образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
В случае невозможности произвести фактические измерения количества использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходов, учет ведется на основании следующих источников:
  • технической и технологической документации;
  • показатели нормативов образования отходов;
  • вместимость мест (площадок) накопления отходов;
  • бухгалтерской документации;
  • актов приема-передачи;
  • договоров.
Правила учета опасных отходов
Учету в области обращения с отходами подлежат:
все виды отходов I - V классов опасности, которые образуют юридические лица, индивидуальные предприниматели;
все виды отходов I - V классов опасности, которые получают юридические лица, индивидуальные предприниматели от других лиц с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
Учет ведется в электронном виде или на бумажном носителе. Ведение учета в электронном виде осуществляется при условии, что все содержащиеся в нем учетные записи в целях обеспечения их сохранности продублированы на электронных носителях информации, и имеется возможность для выведения этих записей на бумажный носитель.
Данные учета обобщаются по итогам очередного календарного года (по состоянию на 1 января года, следующего за учетным) в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом. Обобщение данных учета осуществляется отдельно по каждому объекту НВОС, и (или) по юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в целом в табличной форме.
Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года включают в себя:
а) титульный лист, оформляемый в свободной форме;
б) сводные данные учета отходов, оформляемые в соответствии с приложениями N 2 и N 3 к настоящему Порядку по итогам очередного квартала и очередного календарного года.
Все значения количества отходов учитываются по массе отходов в тоннах.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обеспечивают полноту, непрерывность и достоверность учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.
Обобщенные данные учета в области обращения с отходами по итогам календарного года и документы, подтверждающие достоверность этих данных, хранятся индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в электронном и (или) бумажном виде в течение пяти лет с момента их формирования.
Ведение учета области обращения с отходами можно осуществлять:
  • своими силами c учетом требований, указанных в приказе Минприроды России от 08.12.2020 N 1028;
  • по договору со специализированной организацией.
Обращение к профессиональным экологам поможет вести своевременный и грамотный учет в области обращения с отходами!

Транспортировка, сбор и утилизация опасных отходов может осуществляться только в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации.
Транспортировка, сбор и утилизация отходов

Транспортировка отходов — перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;
Сбор отходов — прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).
При заключении договора на сбор, транспортирование, утилизацию отходов мы учитываем ряд обязательных моментов:
  • согласно п.п 30 п.1 Статья 12 ФЗ от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию; проверяем наличие действующей лицензии у организации, осуществляющей сбор, транспортирование утилизацию отходов;
  • обговариваем периодичность и условия сбора отходов (требования к погрузочно-разгрузочным работам, маркировке отходов и т.д.);
  • запрашиваем перечень предоставляемой документации на переданные отходы (бухгалтерской документации, актов приема-передачи и др.).
Осуществляем передачу отходов специализированной организации для транспортирования и дальнейшей утилизации:
  • при наличии паспорта отходов;
  • при наличии документации для транспортирования и передачи отходов с указанием количества транспортируемых отходов, цели и места назначения их транспортирования;
  • по мере накопления отходов, но не позднее чем, через 11 месяцев от момента образования;
  • получаем подтверждающие документы (бухгалтерскую документацию, акты приема-передачи отходов);
  • отражаем информацию о переданных отходах в данных учета в области обращения с отходами.